ГБУ РО "ЦРБ" В МАРТЫНОВСКОМ РАЙОНЕ

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

12:56
ТРУДНЫЕ ДЕТИ ИЛИ ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ?
В современном мире проблема трудных детей встает наиболее остро. С каждым годом возрастает количество преступности и наркомании среди подростков. Давайте попробуем разобраться, как и почему дети становятся «трудными» и что во многом в этом виноваты не менее «трудные родители».

Говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. Педагогический смысл этой пословицы, предельно ясен: каковы родители – таковы и дети. Чаще всего эти слова вспоминают тогда, когда родители своим дурным поведением способствуют нравственному падению детей.

Но прежде чем упасть, такой «плод просвещения» проходит несколько стадий своего развития: раннее детство, младшие классы и подростковый период. Именно в этом возрасте чаще всего начинают отчётливо, как на негативе, проявляться отклонения в общественной направленности личности, в её нравственно-волевой сфере. Именно в эти годы особенно видно, что недодали родители детям в плане воспитания. Не зря с давних пор люди подметили, что воспитание добрых нравов необходимо начинать в самом раннем возрасте. Не поспоришь с этой народной мудростью: «Воспитывай дитя, пока лежит поперёк лавки, иначе не успеешь».

Проступки, совершенные подростками, свидетельствуют о том, что одной из косвенных или прямых причин этого является бескультурье и аморальность родителей. Если попытаться классифицировать семьи трудных подростков с точки зрения негативного влияния старших на личность и поведение несовершеннолетних, то можно выделить несколько групп неблагополучных семей.

Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми её членами и низкой активностью родителей, как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени. Бытовая распущенность, пьянство, семейные скандалы приводят эти семьи к распаду.

。Когда слова родителей расходятся с их делами. Диапазон этого расхождения в каждой семье различен. Там, где в основе воспитания лежит не личный положительный пример, а лишь словесные проповеди, дети никогда не станут лучше своих родителей, а станут хуже, потому что обстановка, в которой растет, живет и формируется ребенок в наши дни, существенно отличается от той, что была несколько десятилетий назад. Сегодня телевидение, интернет, нередко целиком заменяют родителей и приносят плачевные результаты, которые не всегда удается предусмотреть или исправить.
Ко второй группе можно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Однако их повседневная семейная жизнь бывает неупорядочена из-за служебной или личной занятости.

Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, часто ответственно относясь к учёбе своих детей и их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности, что приводит к формированию эгоизма у детей. В учебном коллективе подростки из таких семей нередко испытывают трудности в общении, отличаются нетерпимостью к учителям, сверстникам. Они ревностно относятся к успехам своих товарищей, остро реагируют на изменение сверстников к ним с самим.

Психологи давно заметили, что «трудный ребенок» – не врожденный порок личности, а результат неправильного воспитания. Иными словами, ответственны за это именно взрослые, своими непродуманными действиями сформировавшие у детей асоциальное поведение. Эти «трудные дети» недополучали в раннем детстве главного – искренней любви и внимания взрослых. Даже те из них, кто родились и росли в благополучных внешне семьях, были хорошо одеты и сыты, имели дорогие игрушки, испытывая недостаток общения с родителями, вырастали резкими, импульсивными, грубыми, неуживчивыми, с недоверием относились к окружающим. В подростковом возрасте именно дети этой «категории» чаще других совершают побеги из дома, вливаются в «плохие компании», попадают на учет в КДН и ПДН.

Для всех трёх групп трудных семей, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей. Не в этом ли заключается одна из важнейших причин педагогической запущенности трудных подростков?
Просмотров: 50 | Добавил: kristinabaeva122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar