Независимая оценка качества оказания медицинских услуг и функции участников ее проведения
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества их деятельности.
Нормативно-правовой основой проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями является Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (статья 79.1) и приказ Минздрава Российской Федерации от 14.05.2015 N 240 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг". На основе этих документов во многих субъектах РФ разработаны собственные нормативно-правовые акты по организации и проведению независимой оценки качества медицинской помощи. Например, в Москве действует Положение о проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утв. приказом Департамента здравоохранения г.Москвы от 17.08.2015 N 688.
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями (далее по тексту - независимая оценка качества) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества их деятельности. Она (оценка) не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Независимая оценка качества оказания услуг предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.
Основными принципами независимой оценки качества являются:
- соответствие законодательству Российской Федерации;
- открытость и публичность;
- добровольность участия общественных объединений (организаций), социально ориентированных некоммерческих организаций;
- независимость мнений граждан, экспертов и общественных объединений;
- полнота информации, используемой при проведении независимой оценки качества.
Целью проведения независимой оценки качества являются:
- обеспечение граждан информацией о деятельности медицинских организаций:
- улучшение информированности потребителей медицинских услуг о деятельности медицинских организаций;
- оценка отдельных показателей деятельности медицинских организаций и своевременное принятие мер, направленных на повышение эффективности или оптимизацию их деятельности;
- своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество организации оказания медицинской помощи, и их устранение;
- повышение качества организации оказания медицинской помощи;
- развитие диалога и сотрудничества между медицинскими организациями и различными структурами гражданского общества.
Основные задачи независимой оценки качества:
- повышение информированности населения по вопросам организации оказания медицинской помощи;
- получение сведений от граждан - получателей медицинских услуг о практике предоставления данных услуг;
- установление соответствия представления информации о работе медицинской организации на ее официальном сайте в интернете показателям полноты, актуальности, удобства для посетителей (пациентов) медицинских организаций и иных заинтересованных граждан;
http://anketa.rosminzdrav.ru/staticmojustank/6123#reviews